ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ И ДЕЙСТВИЯ В МАШИНЕ.​
• Ваш автомобиль должен находится на расстоянии двух-трех метров от заднего края остановленного
автомобиля. Это делается для безопасности офицера — большее расстояние сбивает остановленного с
мысли открыть стрельбу прямо из машины — стрельба будет совсем не точной и удобной.
• Вы должны видеть лицо водителя в его левое зеркало заднего вида. Эта мера безопасности
предпринимается для того, чтобы офицер мог видеть куда смотрит остановленный человек и в случае
подозрительных действий головой — предпринять меры.
• Помимо самого водителя, Вы должны видеть и всех пассажиров или хотя-бы большую часть из них.
Если Вам известно о наличии пассажиров в автомобиле, но Вы их не видите — Вам стоит запросить
поддержку юнитов (лучше всего — одного адама). Юнит поддержки не обязательно должен
ассистировать Вам в траффик-стопе. Он должен как минимум находится по близости и в случае
чрезвычайной ситуации иметь возможность оказать Вам поддержку.
• В случае плохого освещения в месте траффик-стопа (туннель, ночь, плохие погодные условия) — Вам
стоит применить прожектор на Вашем патрульном автомобиле и ручной фонарь (если требуется).

P.S. Остановленный автомобиль не обязательно должен находится на дороге для проведения
траффик-стопа. В случае наличия парковки поблизости лучше указать подозреваемому
проследовать на неё.

ПРИБЛИЖЕНИЕ К ВОДИТЕЛЮ​

• В момент приближения к водителю обязательно оставьте отпечаток своей руки на багажнике/задней
фаре остановленного автомобиля. Эти действия помогут идентифицировать личность офицера в случае
чрезвычайной ситуации.
• На протяжении всего пути к водительской двери отслеживайте действия водителя. Следите за его
руками, поворотами головы и мимикой. Эти действия смогут сразу выявить злые намерения водителя.
• Делайте все медленно и аккуратно. Резкие действия могут испугать водителя, он в последствии может
дернуться, и уже этим напугать Вас самих. Сохраняйте бдительность и не спешите.

КОММУНИКАЦИЯ, ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ​

• Будьте вежливы и добры с водителем. Это поможет Вам найти с ним контакт и если-что выяснить
причину нарушения. Это также помогает поддерживать контакт с гражданским сообществом.
• Если у водителя нет документов или он просто не может их найти — не старайтесь их выбить у него и
не угрожайте штрафом. Попробуйте переспросить у него о наличии их, и в случае отсутствия —
спросите основную информацию, что требуется Вам для проверки.
• Проверяйте все детали документов, истории водителя. Имейте ввиду предыдущие нарушения водителя
в момент раздумий о штрафе/предупреждении. Чаще всего в случае первого нарушения правил
водителем ему выписывается предупреждение (если нарушение мелкое). Если нарушение могло или
стало серьезной угрозой безопасности движения — выберите наиболее разумную сумму штрафа так,
чтобы у водителя оставалась возможность его оплатить.
• Если у водителя есть вопросы — не стесняйтесь на них отвечать. Если Вы точно не можете ответить на
вопрос — спросите об этом у диспетчера или позвоните Вашему старшему офицеру на смене.